В 2008 году я закончил школу в городе Первоуральске и встал вопрос куда же идти учиться. Мои родители закончили радиотехнический факультет по специальности автоматизированные системы обработки информации и управления в 1991, обучение программированию тогда проходило на перфокартах! Несмотря на это родители без особых проблем переучились на работу на ПК, что говорит о хорошей технический подготовке специалистов. Зная о квалификации преподавателей и качестве обучения, пристальное внимание при выборе специальности, я обратил на радиотехнический факультет УРФУ. Общаясь с людьми, работающих с инженерными системами, я твердо решил, что это именно то, чем я бы хотел заниматься – проектирование и программирование систем управления и диспетчеризации. Выбирая специальность хотелось получить практические знания и навыки, хорошее оборудование фирмы Siemens и хорошие преподаватели – именно то, что для этого нужно. Поэтому я выбрал кафедру автоматики и как оказалось не прогадал. Обучаясь здесь я получил не только теоретические и научные знания, но и практические знания, которые очень пригодились мне в работе.
Несомненно, каждый преподаватель заслуживает отдельного внимания, но особенно я хотел бы отметить двух преподавателей – Лисиенко Владимира Георгиевича и Старостина Александра Алексеевича.
Владимир Георгиевич в красках описывал доменные печи, прокатные станы заводов, именно тогда я заинтересовался моделированием сложных технологических процессов. Международные конференции, в которых он участвовал и работа над серьезными проектами – то, что действительно вызывает уважение. Под руководством Владимира Георгиевича многие аспиранты успешно сдали кандидатские экзамены. Широкий кругозор и наставнические навыки, которыми он обладает, помогают каждому исследователю найти свою тему для работы. Я выражаю благодарность Владимиру Георгиевичу за помощь в постижении удивительного и сложного мира науки, мира, где осталось еще так много загадок и можно сделать так много открытий.
Хочется отметить Старостина Александра Алексеевича, всегда увлекательные занятия, которые он всегда старался делать разнообразными, всегда шёл навстречу в спорных ситуациях. Он больше уделял внимания практической стороне работы инженера – работа с датчиками, анализ и уменьшение помех, использование различных методов косвенного анализа системы. Лекции сопровождались рассказами о реальных рабочих проблемах и о том, как удалось их решить. В работе по специальности наиболее пригодились как раз практические знание – умение находить решение поставленных задач, требующих комплексного подхода.
Учеба на радиофаке не всегда была легкой, много сил уходило на подготовку к экзамену, курсовой, диплому, но годы проведенные здесь всегда будут одними из самых ярких в моей жизни, всегда будет желание возвращаться сюда. После учебы и прохождения месячной практики я с легкостью устроился на работу по специальности, где и работаю уже 5 лет.
Владимир Чижов (гр. Р-48011)