08.08.2018      1653      0
 

Печорина Ирина Николаевна


Печорина Ирина Николаевна

Печорина Ирина Николаевна

Биография

Родилась в 1918 году.

Окончила энергетический факультет УПИ в 1940 году.

В суровую военную пору, работая на электрофаке, поступила в аспирантуру, в 1944 году окончила ее и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.

С 1947 по 1950 год работала доцентом энергетического факультета.

В послевоенное время И.Н. Печорина приняла самое деятельное участие в организации и становлении кафедры «Теория автоматизации процессов» (1951) и в создании в 1952 году РТФ. Кафедру, переименованную в 1959 году в кафедру «Автоматика и телемеханика», она возглавляла в течение 23 лет.

И.Н. Печорина постоянно уделяла большое внимание совершенствованию читаемых курсов и методики преподавания.

Общий объем учебных и методических пособий, подготовленных ею, превышает 15 печатных листов.

Автор более 60 научных трудов, участвовала в работе конгресса ИФАК в Лондоне, под ее руководством успешно защитили кандидатские диссертации 19 аспирантов.

Удостоена высшей награды СССР — ордена Ленина, награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», знаком «За отличные успехи в работе» Минвуза СССР, медалью им. А.С. Попова, многочисленными грамотами.

 

О Печориной Ирине Николаевне из воспоминаний выпускников:


Александр Старостин, выпускник 1980г.
Полный текст воспоминаний:
Вспоминая учебу на кафедре «Аппаратура автоматического управления»

Как не вспомнить Печорину — мы слушали курс про основы кибернетики, легко проникаясь представлениями о спектрах сигналов и передаточных функциях.

Андрианов Сергей Андреевич
Полный текст воспоминаний:
«Я поступил на Радиофак в 1973 году после окончания 9-й школы…»

Конечно, среди самых запоминающихся были так же лекции С.А. Воробьева, Ю.А. Перминова, Г.И. Панова, В.М. Романова, Ю.А. Барышникова, И.Н. Печориной, Е.Э. Страшинина. Этих людей всегда выделяло неравнодушие к своему курсу, стремление заинтересовать, вовлечь в предмет, а не просто “отбубнить” пару академчасов

 


Об авторе: Редакция

Пожалуйста, обратитесь в редакцию, если вы обладаете фотоматериалами или хотите также поделиться своими воспоминаниями о годах учебы на Радиофаке.

Ваш комментарий

Метки
Меню